- О специально оборудованных учебных кабинетах
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МДОУ Манкечурский детский сад «Колосок» не предусмотрено.
При поступлении в ДОУ ребёнка с ОВЗ или ребёнка инвалида будут созданы необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья
При необходимости развивающая среда ДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
Для обеспечения реализации основной образовательной программы в детском саду создана целостная многофункциональная, трансформирующаяся развивающая среда. Предметно-развивающая среда в детском саду способствует детскому развитию по всем направлениям, с учетом принципа интеграции образовательных областей. Также имеется необходимое игровое оборудование для организации игр и занятий, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Специально оборудованные кабинеты оздоровительной направленности: групповые комнаты, по составу помещений и оснащений. соответствуют Требованиям СанПин.
Специально оборудованные учебные кабинеты учебной деятельности: групповые комнаты (2 шт).
В групповой комнате имеется телевизор, музыкальный центр, микрофоны.
Таким образом, материально-техническая база всех групп соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям. Созданные условия позволяют нашим детям прожить день в детском саду комфортно, интересно, радостно и содержательно.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Все группы оснащены в соответствии с возрастом, полом детей, созданы условия для продуктивной деятельности. Среда организована так, чтобы каждый ребенок имел выбор деятельности, мог реализовать свои интересы, потребности. Пространство детского сада — особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется.
2. О объектах для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ОО не предусмотрено.
3. О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Приспособленных библиотек в ОО не предусмотрено.
Основной фонд методической литературы, периодической печати размещается в методическом кабинете. В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, ООП ДОО.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ОО не предусмотрено, для занятий физкультурой в ДОУ используется групповая комната.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. В состав физкультурного оборудования входят: скамейки, обручи пластмассовые, диски для равновесия, мячи набивные, мячи резиновые, стойки для прыжков в высоту, спортивные уголки, гимнастические палки, батуты, спортивные снаряды, индивидуальные коврики и т.д.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеется центр физического развития, в котором имеется инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников, в том числе могут использоваться детьми инвалидами и ОВЗ.
5. О средствах обучения, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
— печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
— электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
— аудиовизуальные (слайды);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
– спортивные снаряды, мячи и т.п.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности зданий МДОУ Манкечурский детский сад «Колосок» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
7. О специальных условиях питания
Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги в соответствии с новыми СанПиН 2.4.3648 от 28.09.2020 года
Детский сад работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.
8. О специальных условиях охраны здоровья
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.3648:
-проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
-организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
— при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
— обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
-чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
-повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
-корректировка времени для выполнения заданий;
-снижение темповых нагрузок;
-стимулирующая помощь взрослого;
-чередование видов деятельности;
-снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
-условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
-подбор специального дидактического материала и т. п.
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Самостоятельного доступа воспитанники не имеют. Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПин.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
К электронным образовательным ресурсам у детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, самостоятельного доступа нет.
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ отсутствуют.